?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про музейное

сходили ещё раз к отцу на выставку.
она, кстати, закрылась сегодня, так что - кто не успел, тот сам себе злобный баклажан.
но я не об этом хочу поговорить, я хочу поговорить о музейных правилах и за их смотрящими смотрительницами.
всего на выставке я была трижды - на открытии, потом ещё разок и вот сегодня, и все три раза меня удивляли.
на открытии все совершенно спокойно всё фотографировали, я имею в виду не только прессу, но и любителей с мыльницами и прочими планшетиками - никаких запретов на фото- и видео-съёмку от музея не поступало.
в следующее посещение я позволила себе сфотографировать один из рисунков, чтобы потом кое-что у отца уточнить.
так вот.
смотрительницей зала был немедленно поднят крик, что фотографировать запрещено.
как бы мне не хотелось спросить "сфигали?", я вежливо заметила, что отец наверняка разрешил бы мне сфотографировать свой рисунок.
тётенька сказала что-то вроде "аа, это ваш отец? ну, лааадноо".
если честно, то я не сдержалась и провела небольшой ликбез про разницу между съёмкой профессиональной аппаратурой с последующей возможностью коммерческого использования фотографий и съемкой на планшет.
и про то, что даже в в Лувре съёмка на непроф.технику разрешена.
тётенька классически слилась, рявкнув, что музей закрывается в половину шестого и ходют тут всякие.
после данного случая я попросила отца договориться с музеем и разрешить съёмку на непроф.технику.
насколько я знаю - разрешили.
сегодня же меня удивили в очередной раз - кроме нас, в зале были ребята, которые сфотографировали одну из работ на мыльницу.
та же тётенька немедленно заявила, что "вообще-то, у нас фотосъёмка платная!".
я уронила челюсть и сообщила, что "вообще-то, Вячеслав Павлович разрешил фотографировать свою выставку".
тётенька заявила, что у них такие правила и что она ничего не знает.
после выставки специально почитала музейные правила - чёрными буквами на белом фоне написано, что снимать за плату можно постоянно действующую экспозицию музея.
отцовская выставка, соответственно, к ней не относится - или я чего-то не понимаю?

а вопрос, собственно, в следующем - как вы считаете, насколько правомочен запрет фотосъёмок в музеях?
есть ли он где-то ещё, кроме просторов нашей необъятной страны? нужен ли он вообще?
и риторический - доколе работники культуры, сиречь - музейные смотрительницы, будут вести себя с каждым посетителем, как с малообразованным быдлом?

Comments

( 44 comments — Leave a comment )
patteran
Nov. 10th, 2013 08:39 pm (UTC)
По основному вопросу: съемка музейных коллекций может быть разрешена/ запрещена внутренними правилами. Выставок - оговорена в договоре с авторами/ собственниками экспонатов.
Полный запрет съемки, имхо, может быть только на съемку с дополнительным освещением = вспышкой. И осмысленнен он далеко не везде, мягко говоря.

Профессиональная техника - очень смешно. Современные "мыльницы" дают картинку не менее пригодную для публикации, чем зеркальные камеры, а именно эта "градация" обычно и выступает аргументом. Абсолютно бредовым на данном этапе. Мобильником на штативе я сделаю картинку краше, чем вася пупкин кеноном марк 2 и кривыми руками. Запрещать что-то мне или васе - глупо. И да, если что, кенон марк 2 - не профессиональная камера. Хотя зеркальная и очень хорошая ;)

Запрет на съемку есть, конечно, не только в нашей родине. Основная и обоснованная причина - желание продать печатную продукцию при музеях. Мобильником и самой клевой камерой ни вася, ни я, ни супер-фотограф не сделает снимок того качества, какой сделают авторы сувенирной музейной продукции, потому что в отличии от нас, у них будут не лучшие камеры, а лучшие условия съемки.
tais_afinyanka
Nov. 10th, 2013 08:40 pm (UTC)
о, спасибо-спасибо за коммент, Ната.
я ждала именно тебя)
(no subject) - tais_afinyanka - Nov. 10th, 2013 08:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - patteran - Nov. 10th, 2013 08:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tais_afinyanka - Nov. 10th, 2013 09:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - steel_wife - Nov. 11th, 2013 04:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - tais_afinyanka - Nov. 11th, 2013 05:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - starcat13 - Nov. 11th, 2013 12:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - patteran - Nov. 11th, 2013 12:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - starcat13 - Nov. 11th, 2013 01:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - tais_afinyanka - Nov. 11th, 2013 05:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - starcat13 - Nov. 11th, 2013 05:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tais_afinyanka - Nov. 11th, 2013 06:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - starcat13 - Nov. 11th, 2013 06:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tais_afinyanka - Nov. 11th, 2013 06:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - starcat13 - Nov. 11th, 2013 07:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tais_afinyanka - Nov. 11th, 2013 07:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - starcat13 - Nov. 11th, 2013 07:25 pm (UTC) - Expand
melisyonok
Nov. 10th, 2013 09:30 pm (UTC)
В Европе во многих галереях запрещена съемка либо нужно платить. И даже на телефон если видят, что фотографируешь, подойдут и сделают замечание. Не знаю как в Лувре, а в музее Пикасо и Орсей в Париже точно, в Уффицци тоже нельзя
Я из людей, которые не понимают, зачем фотографировать в музее, тем более что в сети куча качественных фото оригиналов, и кто потом смотрит фото из музеев??? (Ну кроме родственников автора, например, но это другое ;) так что к запрету отношусь спокойно
tais_afinyanka
Nov. 11th, 2013 05:15 pm (UTC)
я не слишком понимаю запрет ради запрета.
и пока ни один из музейных работников грамотно не аргументировал, почему съемка запрещена.
ну, да бог с ними, с аргументацией у них всегда проблемы.
честно говоря, считаю, что память лучший фотограф, но вот выше сказали, что можно ведь запостить в инстаграм, чтобы показать людям, куда и зачем идти.
мне кажется, неплохая популяризация не слишком популярного время препровождения.
по крайней мере, в нашей стране.
но нет - запрещено и без комментариев.
jane_rr
Nov. 10th, 2013 09:46 pm (UTC)
Оля, вот читала у Олега инфо по поводу съемки на всяких объектах. Может и для себя чего там найдешь по интересующему вопросу http://tov-tob.livejournal.com/100043.html#cutid1
tais_afinyanka
Nov. 11th, 2013 05:16 pm (UTC)
спасибо, Жень.
почитаю, любопытно.
renatar
Nov. 11th, 2013 12:05 am (UTC)
В Европе очень много где нельзя фотографировать, в музеях Франции, Италии. Во дворце Дожей в Венеции нельзя фотографировать, например. Во многих церквях - например в соборе в Пизе. Кое-где за плату можно.
В Латвии нельзя фотографировать в краеведческом музее в Алуксне. В Рундальском дворце - за плату, превышающую стоимость билета. В некоторых местах можно только без вспышки. В замке польского города Лидзбарк-Варминьский устроена система, отслеживающая съемку со вспышкой - если кто-то пытается это сделать, на весь зал гремит звонок.
tais_afinyanka
Nov. 11th, 2013 05:16 pm (UTC)
А где-нибудь как-нибудь объясняли запрет?
просто интересно.
(no subject) - renatar - Nov. 11th, 2013 05:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tais_afinyanka - Nov. 11th, 2013 05:22 pm (UTC) - Expand
bo_stitch
Nov. 11th, 2013 02:38 am (UTC)
Про съемку высказались, а я по последнему вопросу.
На дух не перевариваю смотрительниц, шерсть встает дыбом, когда они рядом. Причина их поведения в том, что они материальноответственны. Их страх перед ответственностью проявляется в двух видах: Как Бы Чего Не Случилось и Неча Тут Вообще. Поскольку лучшая защита - нападение, они превентивно рычат на посетителей. Из за смотрительниц у меня все время очень подлое чувство, что я совершаю нечто преступное, разглядывая экспонаты. Их взгляд сверлом упирается в спину и буравит - а не ковырну ли я ногтем, а не спижжу ли я чего-нибудь. Потому я не очень люблю музеи.
tais_afinyanka
Nov. 11th, 2013 05:18 pm (UTC)
>>Из за смотрительниц у меня все время очень подлое чувство, что я совершаю нечто преступное, разглядывая экспонаты. - знаешь, а ведь полностью согласна.
я прихожу в музей подумать, приобщиться и побыть наедине с собой и искусством, но взгляды в спину и шарканье ног смотрительниц напоминает мне хождение по пятам охранника в супермаркете.
u_uka
Nov. 11th, 2013 07:15 am (UTC)
По теме фотосьемки сказать нечего, а по теме музейных смотрительниц могу рассказать много всего. Ибо в музеи хожу, блин, с детьми. Это совсем отдельный жизненный опыт.
(Deleted comment)
(no subject) - u_uka - Nov. 12th, 2013 12:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tais_afinyanka - Nov. 11th, 2013 05:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - u_uka - Nov. 12th, 2013 12:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tais_afinyanka - Nov. 12th, 2013 01:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - u_uka - Nov. 12th, 2013 03:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tais_afinyanka - Nov. 12th, 2013 10:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - u_uka - Nov. 13th, 2013 07:19 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(no subject) - tais_afinyanka - Nov. 11th, 2013 05:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tais_afinyanka - Nov. 11th, 2013 05:19 pm (UTC) - Expand
kolodyazny
Nov. 14th, 2013 12:30 pm (UTC)
Ой, у меня было прекрасное, связанное со съемкой в нашем худ. музее)))
Пришел однажды поснимать для души скульптуры, которые в залах стоят. Вот они, кстати: http://kolodyazny.livejournal.com/14322.html
Была с собой мыльница и 20 грн. согласно утвержденному прейскуранту))) И, т.к. в правилах про штатив ничего сказано не было, то и он тоже))) Снимаю-снимаю, и тут напротив портрета В.А. Арцамовича бабушка начала возмущаться, мол что ж ты гад делаешь? Зачем на треногу богомерзкую фотоаппарат взгромоздил? На что я резонно указал на оплаченную съемку и отсутствие в правилах даже упоминания штатива. Ну и с рецепшна бабушка тоже подтвердила, что мною уплочено.
А вот через неделю, когда пришел. чтобы то-ли доснять, то ли узнать что-то, сдуру спросил первую попавшуюся тетечку. Та, как узнала, что я тот самый, который... Узнал для себя, и что обманом, и что втерся в доверие, и профессиональная съемка, и вообще: "иди-ка ты, пока я милицию не вызвала, если бы я не выходная тогда была..." Даже на фотографии не посмотрела, которые я напечатал и им же оставить желал :) Вот так вот :)
А в Стамбуле совсем бесплатно можно снимать. Правда тоже без штатива. Поэтому я об саркофаги античные опирался, но мне никто плохого не сказал :)))
tais_afinyanka
Nov. 28th, 2013 02:55 pm (UTC)
Да уж, наш музей отличается, как я посмотрю, со всех сторон.
Печально, что это так.
kolodyazny
Nov. 14th, 2013 12:45 pm (UTC)
С сувенирной продукцией вообще плохо все в художественном. Может мне и не нужно было бы снимать, если бы продавались открытки, например.
Зато дома есть альбом с коллекцией икон оттуда. Уж не помню, откуда взялся, но качественный и красивый, а в музее его не видел:)
tais_afinyanka
Nov. 28th, 2013 02:57 pm (UTC)
У музея когда-то был выпущен албом репродукций постоянной экспозиции, но это было ещё при советском союзе.
А так, да - с сувениркой всё плохо. (
mordanaglaya
Nov. 28th, 2013 02:48 pm (UTC)
я думаю если это постоянная экспозиция и она принадлежит музею, они как собственники могут запретить фотографировать. В галереях часто запрещают фотографировать со вспышкой, считается что она может повредить что то там в старых шедеврах)). А если выставка индивидуальная, все должно оговариваться контрактом с художником или агентом. По идее ни галерее, ни художнику не выгоден полный запрет на фотографию, это же бесплатная паблисити, если что.
Работники музеев будут вести себя с посетителями как с быдлом, пока их нафик не разгонят и не наймут нормальных, с хорошим воспитанием и не озлобленных мизерной зарплатой. Но похоже владельцам этого музея вежливые смотрители не нужны))
tais_afinyanka
Nov. 28th, 2013 03:01 pm (UTC)
У нас постоянную экспозицию можно фотографировать за деньги, как потом оказалось, но, почему-то, кажется, что эта услуга появилась после моего первого небольшого скандальчика.
А в остальном ты абсолютно права, да - запрет на съёмку не выгоден ни художнику, ни галерее.
( 44 comments — Leave a comment )

Profile

силуэт
tais_afinyanka
Данилова

Latest Month

April 2014
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Tags

Powered by LiveJournal.com