?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про Одессу

как в один жжшный пост можно вместить все те впечатления, которые я привезла с собой из одессы?
как рассказать, что одесса - это такой специально обученный город, который существует для того,
чтобы я была счастлива?
как описать дворики, архитектуру, ресторанчики, лица, кошек,
улочки и площади - эту невероятную красоту вокруг?
как рассказать, что сердце начинает радостно екать на подъезде к
одесскому вокзалу, а в затяжную депрессию ты впадаешь уже стоя перед вагоном обратного поезда?
я совершенно не знаю, что писать про одессу - все написано до меня.
а я просто влюблена в этот город, меня физически тянет к нему.
это мой личный наркотик и меня ломает, если я хотя бы раз в год не приезжаю на свидание.
это единственный город, в котором я не чувствую себя в гостях - я там дома, натурально.
я хочу там жить, хочу каждый день ходить этими улицами, хочу смотреть в это небо и нырять в это море.
и я над этим работаю.


***
в поезде была сауна и плацкарт. сауна - потому что система кондиционирования в поезде - это из области научной фантастики, а плацкарт - потому что у меня карма плохая.
еще были соседи, да. бабушка с внучкой. все, как я люблю, в общем.
наши полки были верхними, естественно, но тогда это нас даже обрадовало - там было открытое до половины окно.
и хотя воздух ни хрена не шевелился, нас не оставляла призрачная надежда, что вот поезд тронется и тогда!
перед сном бабушке, конечно же, стало боязно, что ее драгоценную внучку (философски настроенного, кстати сказать, ребенка) продует, ее продует, нас продует и вообще - мы все умрем.
и она закрыла окно. не совсем, конечно, иначе бы одной старушкой на планете стало меньше, но и дышать через оставленную щелочку было затруднительно.
ммать! сказала я, сняла сарафан и надела маечку. маечка коротенькая - пятой точкой свечу на пол вагона, но меня это уже мало колышет, потому что так есть хоть какой-то шанс не испечься окончательно.
наплевав на все правила приличия мы даже не укрывались простынями, что несказанно радовало бы пассажиров мужского пола, если б у них точно так же не плавились мозги и прочие части организма.
еще в вагоне было холодное пиво и распивающие его приличные молодые люди, милицейский наряд, попытавшийся "оштрафовать" молодых людей, но посланный по пеленгу - мальчики молча спрятали закрытое пиво, початое выбросили и все дела, чем сильно расстроили милиционеров, котором хотелось немножечко денежек.
еще была бригада проводников-одесситов, которые на просьбу принести холодной воды неизменно отвечали - холодной нет, есть мокрая. нести?
потом, традиционно, был mcdonalds и типа утренний кофе, милая квартирка, где мы приняли душ и переезд туда, где мы жили оставшееся время.







***

в "эмпике" на дерибасовской милая девушка-консультант в ответ на мою просьбу поискать
валентина катаева бодро отправилась к полке с подписью "зарубежная классика".
на мою попытку возразить, что катаев, в общем-то, к зарубежной классике
отношения не имеет, а вовсе даже наоборот, между нами состоялся следующий диалог:
девушка, бодрым голосом:
- так он шо - русский?.
- ага - киваю - советский.
- так у нас тут все русские классики стоят - показывает на полку девушка - золя вот есть, достоевский.
- спасибо - хрюкаю уже от хохота - сама поищу.
катаева так и не нашла, как и бабеля, зато продолжение
минаевского бестселлера "the телки. два года спустя" имеется в количестве
и расхватывается посетителями, как горячие пирожки.

***

в "друзьях и пиво" приятные цены, порции, способные убить среднестатистическую девочку,
каминный зал с действующим камином (зимой , слава б-гу), улыбчивый персонал,
атмосфера коммунальной квартиры годов этак 50-х и масса дорогих моему сердцу
безделушек того же времени.





***
в "стейк хаусе" кондиционер не справляется с охлаждением количества дышащих внутри людей,
обслуживание ненавязчивое от слова совсем и девочка-официантка, которая за эту
ненавязчивость так просто просит чаевые.
зато - там туалет, пять лет назад поразивший мое воображение - я никогда еще с таким
вдохновенным лицом я не рассказывала о сортире.
я даже рекомендовать этот кабак могу. если ваша цель, конечно, посещение сортира.
нет, мясо там тоже ничего так, а вот гаспаччо я готовлю лучше.
кроме того, неспешность официантов, отсутствие выбора пива и чаевые, которые у тебя могут запросто попросить, если ты их не счел нужным оставить, несколько расстраивают.
туда я больше не ходок.
ну, разве что - вискаря бахнуть и в туалет:



***
на приморском бульваре стоит портшез, ландо или хрен его знает, как это называется - коляска с откидным верхом, запряженная парой рыжих коней. сидящий на козлах мальчик со внешностью зорро, заметив наши загоревшиеся взгляды, предлагает совершить романтически-увеселительную прогулку по историческим улочкам центра всего за 400-450 гривен в зависимости от маршрута.
на наш категорический отказ как из под земли появляется "ассистент", который на самом деле главный, не менее колоритной внешности и с непередаваемым одесским говорком убеждает нас в том шо это и не деньги вовсе, но если шо - за 200 поедем? за 200 поехали, да.

***
это, чтоб вы знали, крыши деревьев. их видно, когда в отраду спускаешься на канатной дороге.


***
если вдруг у меня окончательно испортиться карма и таки не получится переехать в одессу, я буду туда возвращаться. всегда.

а это - бонус для тех, кто дочитал до конца.
да, не на пляже, но все остальные условия соблюдены. :)

Comments

( 15 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
tais_afinyanka
Jul. 22nd, 2010 05:48 pm (UTC)
thx)))
dik
Jul. 22nd, 2010 03:55 pm (UTC)
Не нужно путать туризм с миграцией
tais_afinyanka
Jul. 22nd, 2010 05:49 pm (UTC)
не путаю - я действительно там хочу жить.
меня там прет также, как тебя в ялте.
dok_zlo
Jul. 22nd, 2010 07:24 pm (UTC)
ога в Ялте и меня прет...
tais_afinyanka
Jul. 23rd, 2010 07:29 am (UTC)
меня тоже, но нет так сильно, как в одессе
dok_zlo
Jul. 22nd, 2010 04:20 pm (UTC)
то что не пошел пописать в стейк-хаусе, наверное самое большое упущение поездки:)

tais_afinyanka
Jul. 22nd, 2010 05:50 pm (UTC)
ага, надо было.
я в следующий раз в мужской пойду - там, вроде, чуток по другому.
smaug_anywhere
Jul. 22nd, 2010 05:09 pm (UTC)
Всегда знал, что зараза Вы, Оленько, еще и дразнитесь :)
tais_afinyanka
Jul. 22nd, 2010 05:51 pm (UTC)
а чего это я зараза, Сереженька? :)
ну, дразнюсь немножко, да - хорошо же было. :)
just_kaori
Jul. 22nd, 2010 05:59 pm (UTC)
как же я тебя понимаю...
tais_afinyanka
Jul. 23rd, 2010 07:30 am (UTC)
я сама себе завидую, Лен)
tj_hinako
Jul. 23rd, 2010 04:38 pm (UTC)
дык в Одессу переехать нифига не стоит, работу найти и вперед, особенно если есть практика жилья на съеме и пара каких-то знакомых для экскурсий:) удачи, голожопый!
tais_afinyanka
Jul. 25th, 2010 04:51 pm (UTC)
дык, работа у меня там уже есть - в январе решаю вопрос с переездом.)
а практики жилья на съеме - до фига и больше.
так что, через годи - вэлкам)
спасибо, Оль. :)
green_serpent
Jul. 28th, 2010 10:11 am (UTC)
где-то я это уже видел :-)

а плацкарт и кондиционер - бывают. У меня так сестра простудилась. :-(
При этом там было еще "забавнее" на остановках - выключено. Все потеют. А потом +18.
tais_afinyanka
Jul. 28th, 2010 12:44 pm (UTC)
у нас был аццкий ад - воздух не шевелился от слова совсем.
причем, что в купе, что в плацкарте.
( 15 comments — Leave a comment )

Profile

силуэт
tais_afinyanka
Данилова

Latest Month

April 2014
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Tags

Powered by LiveJournal.com